ПАРИКМАХЕРСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ XX ВЕКА

В течение девятнадцатого столетия богатые женщины продолжали пользоваться услугами парикмахеров (точнее, чаще это были всё-таки парикмахерши) на дому. Появлению и распространению современной модели типичного салона красоты мы во многом обязаны канадской предпринимательнице Марте Матильде Харпер. Сама она начинала как обычная слуга, помогавшая доктору, но со временем, получив сопутствующие знания и загоревшись энтузиазмом, уехала в Нью Йорк, разработала авторский тоник для волос и, скопив достаточно денег, открыла первый салон в 1888 году. Марта тестировала тоник на своих волосах (причем волосы Марты были такими длинными, что доходили ей до пят), чтобы внушить доверие клиенткам. В качестве работниц салона Марта наняла таких же домашних слуг, какой когда-то была она сама. Это был успех, породивший целую франшизу салонов красоты под её именем.

На фото сама Марта Харпер, её фотографии использовались для рекламы салона.

 

Бум самых разных новых видов причёсок в XX связан с изобретением первой химической завивки и фена. Ранее завивать длинные волосы было относительно просто: достаточно железного утюжка для волос, однако всё более и более популярными начали становиться короткие волосы, для завивки которых требовалось что-то другое, инновационное. Первым перманентную завивку придумал в 1906 году Карл Несслер, немецкий стилист. Идея состояла в том, чтобы обернуть и завить волосы на рулончики, прикреплённые к нагревающему их аппарату. Аппарат уже работал на электричестве. Чтобы сделать завивку, необходимо целых шесть часов сидеть в кресле, пока машина делает свою работу! Первой женщиной, опробовавшей такую технику, стала парижанка Катарина Лэбле, причём аппарат Несслера сжег ей волосы и обжёг кожу голову дважды. Видимо, в качестве компенсации за ущерб Несслер сделал Катарине предложение, и они поженились. В 1915 году Карл Несслер отправился в США, чтобы запатентовать там своё изобретение.

Карл Несслер со своим творением.

После Первой Мировой войны в моду вошла причёска боб-каре, ставшая символом новой американской женщины. Таким масштабным успехом среди женщин самых разных уровней дохода эта боб-каре обязано как кинематографу, так и тому, что в 1920-х открываются первые парикмахерские школы (следовательно, на рынке появляется больше специалистов). Все сходили с ума по иконе джазза Луиз Брукс, мужчины мечтали о ней, а женщины хотели быть ею. Луиз была одной из первых голливудских звёзд такого масштаба, и она носила боб-каре. Из-за неё символом эпохи джазза стала именно эта прическа.

Так рядовой парикмахер из ремесленника стал художником красоты, который превратит любую женщину в её любимую актрису. Популярность салонов подарила занятым (и не очень занятым) женщинам пространство для общения, отдыха и обмена новостями, а парикмахерам – творческую реализацию, карьерный рост и роль советчика по самым разным вопросам.

Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину